Нарушение фонематического слуха у детей: причины, лечение

Известно, что слух играет важную роль в развитии ребёнка. От него зависят познавательная активность, усвоение знаний и умений, становление речи и абстрактно-логического мышления. Нарушение слуха у детей появляется вследствие повреждения или недоразвития слуховых органов или головного мозга. Выделяют:

  • тугоухость;
  • глухоту;
  • разрушение фонематического слуха.

Нарушение фонематического слуха у детей: причины, лечение

Тугоухость

Тугоухость — неполная утрата слуха, когда человек воспринимает звуки приглушёнными, неразборчивыми. Выделяют 4 степени снижения слуха. Чем выше степень, тем менее разборчивой кажется человеку речь. Последняя граничит с глухотой — полной потерей слуха. Симптомы болезни зависят от причин возникновения и возраста ребёнка.

Классификация

По длительности болезни выделяют:

  1. Внезапно возникшее снижение слуха. Развивается за несколько часов.
  2. Острое. От момента ухудшения слуха прошло не более 28 дней. Развивается из-за инфекционных болезней, нарушений кровообращения или травм.
  3. Подострое. Человек болен 1–3 месяца.
  4. Хроническое. Заболевание возникло более трёх месяцев назад. Как правило, хуже остальных поддаётся лечению.

В зависимости от места повреждения слухового анализатора (ухо, нерв и слуховые центры головного мозга) выделена классификация тугоухости, включающая:

  • кондуктивную;
  • сенсорную;
  • невральную;
  • сенсоневральную (нейросенсорную);
  • смешанную.

Аномалия затрагивает одно или оба уха. Развивается односторонняя или двусторонняя патология соответственно.

Нарушение фонематического слуха у детей: причины, лечение

Периферические нарушения (первые два вида) распространяются на ухо или слуховой нерв, центральные обусловлены поражением или недоразвитием центров слуха головного мозга. В последнем случае снижения слуха нет. Трудности возникают с обработкой звуковой информации: её обнаружением, различением, узнаванием, запоминанием. Человек не понимает, что он услышал.

Кондуктивная

Кондуктивный вид характеризуется нарушением структуры внешнего уха, барабанной перепонки или косточек среднего уха (молоточка, наковальни, стремечка). Слух снижается до 1 или 2 степени. Первоисточниками часто становятся серная пробка, отиты, повреждения барабанной перепонки, отосклероз (разрастание кости среднего уха), воздействие шума.

Сенсорная

При сенсорной тугоухости изменяется анатомия улитки внутреннего уха. Она представляет собой костный канал в виде спирали, сужающийся к концу. Он заполнен жидкостью, а внутри расположены волоски, которые передают слуховой сигнал к нерву и далее в мозг. Тугоухость возникает из-за приобретённого или врождённого нарушения волосков улитки. Появляется 1 степень снижения слуха или глухота.

Невральная

При невральной тугоухости поражается слуховой нерв или слуховой отдел мозга, и импульсы, поступающие от уха, не передаются или не обрабатываются. Сюда относят и слуховую нейропатию, когда не синхронизированы возбуждения в волокнах слухового нерва, повреждены улитка или слуховой нерв. В некоторых случаях поражение возникает в нескольких отделах.

Сенсоневральная (нейросенсорная)

Сенсоневральное снижение слуха — комбинация сенсорного и неврального видов. Поражается один или несколько отделов слухового анализатора: внутреннее ухо (встречается чаще всего), слуховой нерв или мозговой центр слуха. Нейросенсорная тугоухость у детей чаще возникает из-за родовых травм, воздействия токсинов (алкоголя), аллергенов, вирусов.

Врачи проводят специальное исследование, чтобы отличить сенсоневральное поражение от кондуктивного. Затем выясняют, какой отдел слухового анализатора нарушен. Нейросенсорная тугоухость у детей лечится только с помощью слуховых аппаратов или кохлеарных имплантов.

Смешанная

Смешанный вид возникает при сочетании кондуктивной и сенсоневральной тугоухости. При данной форме снижения слуха лечение комплексное, включающее медикаментозную терапию и использование слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов.

Степени

Классификация по степени ухудшения слуха:

  1. При первой степени тугоухости больной различает звуки громкостью 26–40 дБ (децибел). Сохраняется восприятие разговорной речи на расстоянии 6–3 метров, шёпотной – 2 метра — у уха.
  2. Вторая степень характеризуется различением звуков на уровне 41–55 дБ. Больной слышит на расстоянии 3 метров – у уха. Шёпот не различает или распознаёт у уха.
  3. При третьей степени человек слышит речь в диапазоне 56–70 дБ, произнесённую громко у уха. Шёпот не распознаёт.
  4. При четвёртой степени тугоухости больной различает крики у уха громкостью 71–90 дБ.

Ухудшение слуха и глухота не повод опускать руки. Современные технологии позволяют частично или полностью вернуть слух. Независимо от степени разрушения слухового восприятия ребёнка учат общаться, используя голос и чтение по губам.

Причины

Причины тугоухости у детей:

  1. Наследственность и генетические мутации.
  2. Патологии беременности: инфекционные заболевания (грипп, краснуха, паротит), повышенное артериальное давление, употребление спиртных напитков, наркотиков, курение, бесконтрольный приём медикаментов.
  3. Родовые травмы и неполноценное развитие ребёнка раннего возраста (преждевременные роды или недостаток веса, гипоксия).
  4. Болезни и травмы, перенесённые после рождения: инфекции (менингит, энцефалит, грипп, паротит), болезнь Меньера, акустическая неврома, синдром Мёбиуса, артрогриппоз, отиты, желтуха, долгое воздействие шума или резкий громкий звук (взрыв), механические повреждения (авария, падение).
  5. Аденоиды. У детей раннего возраста патологическое увеличение миндалины может привести к закупорке слуховой трубы и временному снижению слуха. Симптом исчезнет после избавления от аденоидов.
  6. Ушная сера и инородные тела, которые забивают слуховой проход.
  7. Химиотерапия и приём антибиотиков.

Симптомы

Первая диагностика нарушений слуха выполняется родителями в домашних условиях. Обратите внимание на такие симптомы:

  • отсутствие реакции ребёнка на внезапные громкие звуки, малыш не находит источник шума;
  • говорит громче, чем требуется для того, чтобы его услышали;
  • подходит близко к источнику звука, чтобы расслышать;
  • отсутствие лепета в 6 месяцев и речи после года.

[orange]Помните, чем раньше выявлено поражение слуха, тем благоприятнее исход.[/orange]

У новорождённых

У новорождённых детей (в возрасте от рождения до 28 дней) тугоухость развивается из-за неправильного внутриутробного развития, родовых травм или болезней раннего периода. Обязательно проверьте слух малыша, если были:

  • патология беременности (мама перенесла инфекционные заболевания, принимала медикаменты или употребляла алкоголь во время беременности);
  • недоношенность или малый веса малыша;
  • тяжёлые роды;
  • снижение слуха у родственников ребёнка.

Родители замечают снижение слуха у новорождённых в возрасте 2–3 недель. Обратите внимание, реагирует ли малыш на громкие внезапные звуки вздрагиванием и замирает ли, когда слышит голос мамы или других близких.

Нарушение фонематического слуха у детей: причины, лечениеДиагностика слуха у младенца.

Диагностика

После обнаружения симптомов нарушения слуха необходимо обратиться к доктору для установления точного диагноза и выбора подходящего лечения. Врачебная диагностика включает аудиологическое обследование специальными приборами. Аудиотесты проводят в роддоме. В остальных случаях проверку проходят начиная с возраста 1 месяц, при наличии тревожных симптомов. Процедура длится 10–15 минут.

Лечение

Лечение зависит от причины нарушения слуха. Чаще всего включает:

  1. Медикаментозную терапию. Препараты направлены на улучшение кровообращения в головном мозге и внутреннем ухе («Компламин», «Кавинтон», «Винкапан», «Аминалон»), тканевого обмена («Кокарбоксилаза», «Пирогенал», витамины группы В и Е), проведения импульсов («Галантамин», «Стрихнин», «Прозерин»).
  2.  Электро- и акустическую стимуляцию.
  3. Установку слухового аппарата.
  4. Кохлеарную имплантацию.
  5. Занятия с дефектологом и сурдопедагогом.

На заметку: опасности двустороннего отита.

Глухота

Для глухих доступны звуки громкостью от 91 дБ и выше. Такие люди не распознают разговорную и шёпотную речь. Полная потеря слуха может быть врождённой, приобретённой до того, как ребёнок научился говорить (от 1 до 5 лет), или после овладения речью.

Нарушения фонематического слуха

Фонематический слух — возможность человека распознавать речевые звуки (так называемые фонемы). Это основа понимания речи. Поражение фонематического слуха, как следствие нарушения в головном мозге, проявляется двумя путями:

  • несформированностью образов звуков, из-за чего ребёнок не отличает одни фонемы от других;
  • заменой схожих звуков при разговоре.

В результате ребёнок частично понимает речь и говорит, или не распознаёт речевые звуки полностью. Ухудшение фонематического слуха не связано с тугоухостью или глухотой.

Слуховые нарушения проявляются определённым уровнем снижения слуха — от незначительного до абсолютного (глухоты). Причины тугоухости у ребёнка — недоразвитость или повреждение уха, слухового нерва, головного мозга.

Своевременная диагностика и лечение могут частично или полностью вернуть слух малышу. Важно обратить внимание на тревожные симптомы и обратиться к врачу.

Помнит: острое течение болезни легче поддаётся терапии, и вероятность вернуть слух больше.

Нарушения слуха (тугоухость) у детей: причины и лечение Ссылка на основную публикацию Нарушение фонематического слуха у детей: причины, лечение Нарушение фонематического слуха у детей: причины, лечение

Причины нарушения фонематического слуха и способы лечения

Нарушение фонематического слуха — весьма распространенная проблема, возникающая в детском возрасте. Ее можно и нужно устранять, но делать это надо вовремя, желательно при первом же обнаружении.

Нарушение фонематического слуха у детей: причины, лечение

Признаки нарушений фонематического слуха

У человека имеется неречевой и речевой слух. Первый отвечает за восприятие музыки или различных шумов, а второй обеспечивает способность воспринимать фонемы и проводить их анализ.

Речевой слух состоит из фонематического слуха — умения анализировать различные речевые звуки, и фонетического слуха — способности идентифицировать слово.В нашем языке фонемы — это гласные звуки, а также согласные, которые имеют очень важные характеристики: твердость и мягкость, звонкость и глухость.

Замена гласных звуков (петь-пить), замена согласных по их глухости-звонкости или твердости-мягкости (тень-день, кон-конь) могут менять смысл слова целиком.

Нарушение фонематического слуха у детей: причины, лечение

Фонематический слух позволяет ребенку улавливать различные вариации звуков в словах, а затем на основании их анализа воспроизводить звуки так, чтобы получалось правильное слово, то есть контролировать свою речь тоже.

Конечно, детям это удается не сразу, и первое время они не совсем правильно пользуются своим речевым аппаратом для воспроизведения звуков.

Так что совершенно нормально, когда у ребенка поначалу возникают проблемы с правильным произношением слов.

Однако при нормальной работе фонематического слуха малыш самостоятельно обнаруживает эти ошибки и в конечном итоге полностью овладевает речевым аппаратом — начинает правильно ставить язык при произношении.

Таким образом, к четырем годам он уже должен уметь правильно воспроизводить все фонемы, кроме звуков [л] и [р], а к пятилетнему возрасту не должно остаться совсем никаких ошибок в произношении.

Поэтому обнаружить нарушения фонематического слуха у малыша несложно, главным их проявлением является дислалия — неверное произношение звуков при нормальной нервной регуляции речевого аппарата. Итак, имеет смысл обратиться к логопеду, если родители заметили у ребенка следующие ошибки в произношении слов:

  • путает звуки [л] и [р] (произносит «калтошка» вместо «картошка»);
  • путает звуки [с], [з] и [ш],[ж](произносит «крыса» вместо «крыша», «книска» вместо «книжка» или «зук» вместо «жук»);
  • оглушает звонкие согласные звуки (произносит «кора» вместо «гора»);
  • смягчает твердые согласные звуки (произносит «садь» вместо «сад» или «люк» вместо «лук»);
  • путает взрывные шумные переднеязычные и заднеязычные согласные звуки [т] и [к], [д] и [г] (произносит «Коля» вместо «Толя» или «гол» вместо «дол»).

Нарушение фонематического слуха у детей: причины, лечение

Кажется, что нет ничего страшного в том, что ребенок путает какие-то звуки или неправильно выбирает фонемы, произнося слово. Но в действительности ошибочное произношение серьезно затрудняет восприятие речи для окружающих людей.

Иногда родители настолько привыкают к произношению ребенка, что без труда могут «расшифровать», что он имел в виду, однако сверстникам, воспитателям или учителям сделать это очень сложно.

Из-за этого ребенок будет испытывать трудности в общении и чувствовать себя отстраненным, а это порождает уже более серьезные социальные проблемы в будущем. Кроме того, неправильное произношение легче скорректировать, когда ребенок только учиться говорить, то есть во время дошкольного возраста.

По мере взросления он привыкает пользоваться речевым аппаратом определенным образом, и ликвидировать эти привычки у малыша, который уже пошел в школу, логопеду будет намного сложнее.

Почему возникают такие нарушения

Нарушение фонематического слуха у детей: причины, лечениеЗвуки речи — это достаточно сложные образования, которые присущи исключительно людям. У ребенка они начинают вырабатываться практически сразу после появления на свет. В этом процессе принимают участие как центральная, так и периферическая нервная система, поэтому, если на них воздействуют какие-то негативные факторы, это сказывается на фонематическом восприятии и впоследствии на произношении. В связи с этим можно выделить несколько главных причин, приводящих к нарушению фонематического слуха.

Ослабление организма из-за соматических патологий. Любая более или менее серьезная болезнь может оказать неблагоприятное воздействие на развитие речевого слуха.

Например, если у ребенка имеются проблемы с пищеварительной системой, он недополучает питательные вещества, становится вялым, замкнутым и необщительным.

Читайте также:  Раствор ацц для ингаляций: инструкция по применению

Кроме того, некоторые из заболеваний влияют непосредственно на функционирование нервной системы, замедляя психическое развитие (например, нарушения в работе щитовидной железы).

Далеко не всегда к проблемам с фонематическим восприятием приводят серьезные заболевания. У некоторых детей просто имеются определенные особенности организации нервной системы, в силу которых может пострадать фонематический слух.

Например, если ребенок очень подвижный, активный и неусидчивый, ему очень трудно концентрировать внимание на улавливании и произношении фонем.

В таком случае возникает потребность уделить особое внимание развитию звукового восприятия, и речь ребенка нормализуется.

Нарушение фонематического слуха у детей: причины, лечениеОтдельно следует сказать о нарушениях слуха. Если ребенок не в состоянии расслышать звук, он не может его запомнить и правильно воспроизвести. Поэтому в некоторых случаях причиной нарушения фонематического слуха становится тугоухость. Все осложняется тем, что выявить такую патологию у маленьких детей бывает не так-то просто. Ребенок может в общих чертах понимать, что ему рассказывают, и выполнять просьбы, но при этом не слышать четко все звуки. К отоларингологу следует обратиться, если у ребенка были или имеются симптомы отита: беспокойство, боль в ухе или височной области, гнойные выделения из наружного слухового отверстия.

Неблагоприятная речевая среда, конечно же, с высокой долей вероятности может стать причиной нарушения фонематического слуха и дислалии.

Например, если родители мало разговаривают с ребенком, не читают ему книжки или ограничивают его в общении с окружающими, малыш практически не слышит правильной речи, не может тренировать свой речевой слух и улавливать правильное произношение фонем в различных словах. Причиной патологий речевого восприятия может стать неправильное произношение слов самими родителями.

Как устранить нарушения фонематического слуха

Решением этой проблемы занимаются логопеды, работающие в садах, центрах обучения детей и школах. Используя специальные методики, они учат ребенка:

  • идентифицировать фонемы и не смешивать их в процессе восприятия;
  • отличать правильное произношение в каком-либо слове от неправильного;
  • контролировать собственное произношение и давать ему оценку;
  • правильно ставить язык при произношении того или иного звука.

При правильно поставленной работе с логопедом положительного эффекта можно добиться практически всегда и ликвидировать самые разные виды дислалий.

Для устранения нарушений фонематического слуха логопедические занятия у дошкольников должны проводиться регулярно и не менее трех раз в неделю.

Очень важно проводить коротенькие домашние занятия с ребенком по заданию логопеда (обычно достаточно уделять этому по 5-15 минут 2-3 раза в день). Такие занятия могут проходиться в форме игры.

Например, договоритесь с ребенком, что он будет хлопать в ладоши каждый раз, когда услышит в слове звук [ш].

Произносите с оптимальной скоростью сначала отдельные звуки, потом короткие слова («мышь», «кость», «вошь», «суп», «шум»), а затем более длинные («кошечка», «косичка», «кошмар», «маскарад»).

Сроки преодоления нарушений восприятия звуков и недостатков их произношения зависят от сложности речевого дефекта, индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, помощи со стороны родителей и, конечно, от того, насколько рано они обратились к логопеду при обнаружении первых признаков проблемы.

Фонетический слух: причины нарушения, как исправить

Слух помогает человеку воспринимать речь окружающих. В 8 месяцев малыш уже пытается подражать звукам, которые слышит. Развитие фонематического восприятия и воспроизведения звуков в норме для ребенка является основой в освоении навыков чтения и письма, а также помогает гармоничному развитию.

Общие сведения

Что такое фонематический слух? Каждый звук человеческой речи содержит фонему, одну или несколько. Фонематический слух – способность воспринимать и узнавать произнесенные или услышанные звуки. Благодаря этому человек может сопоставить звук и букву.

В норме фонематическое восприятие формируется постепенно. Важным этапом развития многих навыков, а также фонематического слуха, является сензитивный период жизни ребенка (до 2 лет).

Если малыш от рождения слышит правильную родную речь, и родители регулярно читают ему литературу для детей, в 4 года он будет уметь различить на слух все фонемы, а со временем овладеет способностью правильного произношения.

4-летний ребенок должен четко проговаривать звуки (кроме [р] и [л]), а 5-летний – чисто произносить фонемы.

Малыши часто искаженно понимают слова и отдельные звуки, в связи с чем могут плохо воспринимать и чужую речь. Если детям что-то непонятно, они взаимозаменяют незнакомую фонему – знакомой, а также неправильно произносят некоторые звуки (с-ш, к-т, р-л, ж-ш и т. п.).

Во многих случаях даже по истечении времени описанное явление становится стойким и трудно поддающимся коррекции.

Симптомы нарушений

Нарушение фонематического слуха у детей: причины, лечение

Дети с хорошо развитым фонематическим восприятием, как правило, произносят все звуки правильно, т. к. их мозг четко воспринимает все фонемы. Но при нарушении этой функции ребенок не в состоянии различить близкие по звучанию фонемы, они слышатся ему (и произносятся им) одинаково: ложки-рожки, дочка-точка, крыша-крыса и т. п.

Во многих случаях предпосылки нарушения фонематического слуха проявляются еще в младенчестве.

Родителей должны насторожить такие особенности:

  • Отсутствие гуления и лепета у полугодовалого малыша.
  • Отсутствие реакции ребенка на свое имя (в возрасте 7–8 месяцев) и на слова, наиболее часто повторяющиеся в речи взрослых (в 12 месяцев).

Чем раньше будут приняты необходимые меры, тем большая вероятность того, что дефект будет устранен.

О нарушении фонематического слуха говорят, когда малыш:

  • Смешивает звуки и заменяет одни фонемы другими.
  • Пропускает в своей речи согласные или гласные звуки, слоги, переставляет их, вставляет другие и т. д.
  • Неспособен различить звуки, схожие в звучании и артикуляции.
  • Смешивает в речи звуки, а во время письма – буквы.
  • Речь ребенка существенно отстает от нормы, согласно его возрасту.

А ведь многие родители даже не догадываются, что ребенок плохо учится из-за того, что у него нарушение фонематического слуха. Данное отклонение не позволяет малышу развивать и обогащать свой словарный запас, поэтому происходит задержка развития речи.

В школе такие дети, как правило, плохо справляются с освоением учебной программы: при чтении они, сами того не замечая, путают названия букв, пропускают их. Это может привести к психологическим проблемам: ребенок становится нервозным и замкнутым.

Предпосылки нарушений

Нарушение фонематического слуха у детей: причины, лечение

Нарушение фонематического слуха у детей могут вызвать определенные причины. Рассмотрим их более подробно.

Функциональные

Включают:

  • Недостаток общения родителей с младенцем.
  • «Сюсюканье».
  • Тесное общение с людьми, у которых неправильная речь.
  • Длительный период сосания соски, который приводит к неправильной работе органов артикуляционного аппарата (нижняя челюсть, язык).
  • Ухудшение слуха.

Функциональные причины нарушения фонематического слуха у ребенка в большинстве случаев поддаются коррекции, которой занимается специалист-логопед. Однако, если упущено ценное время – первые месяцы и годы ребенка, работа предстоит нелегкая и длительная.

Механические (или органические)

Включают:

  • Короткую уздечку языка.
  • Узкую форму и маленький размер языка.
  • Вялость языковых мышц.
  • Дефекты развития челюсти.
  • Заболевания слухового органа.

При рассмотрении причин нарушений фонематического слуха становится понятно, почему необходимо обращать внимание на проблему как можно раньше. Большинство органических нарушений поддаются лечению (хирургическому, ортодонтическому), а затем исправляются специальными упражнениями.

Важно, чтобы родители вовремя обратились к специалисту. Тогда будет больше шансов исправить ситуацию, ведь с развитием речи у ребенка формируются другие навыки и психические процессы.

Способы развития

Нарушение фонематического слуха у детей: причины, лечение

Фонетический слух у ребенка следует развивать с самого раннего возраста. Это не значит, что нужно без конца четко и правильно повторять ему одни и те же слова. Некоторые взрослые интуитивно занимаются развитием слуха своего малыша, не подозревая об этом.

Вот примеры игр и занятий, которые способствуют этому на начальном, так называемом неречевом, этапе (от 1 до 3 лет):

  • Подражание звукам животных.
  • Слушать и угадывать, какой музыкальный инструмент звучит.
  • Прислушиваться и различать звуки домашней бытовой техники и других предметов (двери, кран и т. п.).
  • Играть с ребенком в «жмурки», чтобы он учился определять направления звука.
  • Слушать звуки улицы (шум ветра, гул машин, дождь, гром и т. п.).
  • Обращаться к малышу шепотом с разного расстояния. Например, попросить что-то сделать или принести.
  • Показывать попарно изображения предметов, названия которых отличаются одной буквой (гора – кора, рот – кот).
  • Больше читать малышу сказки и стишки, развивая тем самым умение вслушиваться в чужую речь.

Любящие родители, проявив фантазию, могут придумать свои упражнения. Важно, чтобы занятия не носили строгий и обязательный характер, а проводились в игровой форме.

Логопедические примеры

В возрасте после 3–4 лет, когда ребенок уже умеет разговаривать, для формирования фонематического слуха можно выполнять специальные задания. Нарушение фонематического слуха у детей: причины, лечение

Проводить такие занятия с ребенком можно не только дома, но и гуляя в парке, ожидая в очереди, во время поездок в транспорте и т. п.

Игровые занятия, развивающие фонематический слух, следует проводить 2–3 раза в неделю. Регулярное выполнение упражнений улучшит понимание речи окружающих, произношение отдельных звуков, увеличит словарный запас малыша, поможет будущему школьнику успевать в учебе.

Если же самостоятельные занятия не дадут должного результата, необходимо обратиться к логопеду, который владеет специальными методиками по исправлению данного дефекта.

Нарушение фонематического слуха. Кто сталкивался?

Продублирую ещё раз темку.

https://www.youtube.com/watch?v=f4pcXezT9i8

Вопрос мамочкам, у кого деткам ставили такой диагноз. Как выходили на нормальную речь?

Много букв, наша мини-история и большой вопрос.

К сожалению, сколько неврологов мы перелопатили, все направляют только на ээг и по его результатам назначают лечение. И все по одной и той же схеме.

Начну с того, что мой ребёнок в 4 года не разговаривает. Начали мы наблюдаться с этой проблемой у неврологов с 2,8 и почти ни в чём они нам не помогли. Разве что, раз ээг у нас было в норме, то причиной нам ставили тонус всего тела. Плюс к этому у сына короткая уздечка под языком.

Массаж+ электрофорез+ курс таблеток тонус нам, конечно, облегчили. Плюс в это время мы занимались с психофизиологом- девушка в основном работает с аутистами, глухонемыми детками. Наши занятия были направлены на вытаскивание произвольной речи.

Она во время занятий делала массаж, акупрессуру (нажимание точек на теле для стимуляции разнообразных процессов), играла с ним, залезала в рот, чтобы расшевелить язык. Таким образом мы избавились от необходимости подрезать уздечку.

Язык зашевелился и мы наконец-то его увидели высунутым (никогда ребёнок не высовывал язык, не мог).

При этом в Центре речи нас просто разводили на бабло. Отдавали 8 тысяч в месяц за занятия с дефектологом- результата ноль. Я, иногда посещая занятия, задавалась вопросом- почему дефектолог с моим ребёнком просто рисует и лепит? В общем, мы с радостью покинули этот центр и вот всю осень у нас был какой-то застой.

Кстати, летом мы месяц жили на море с подругой и её сыном- это нам дало большой сдвиг. Марк начал говорить много коротких слов и составлять из них фразы (типа «мама, дай ещё»). К слову, с умственным развитием нет никаких проблем, и с понимаем обращённой речи. Т.е.

выглядит он абсолютно нормальным, развитым по возрасту мальчиком, понимающим всё, но который просто не говорит.

Немного отойду от текста: как же бесят «умные» мамаши! Ну почему-то, куда бы мы не пришли, например, на детскую площадку, везде найдётся мамочка, которая, увидев неговорящего ребёнка, начинает ахать и охать, ставить диагнозы и раздавать советы. Ненавижу из-за этого детские площадки всем сердцем! Вот какое им дело? Детям весело, дети не замечают дефекты друг друга. Дети- всё-таки самые добрые люди, которым не важно, что что-то с тобой неправильно..

Всю осень мы продолжали занятия с психофизиологом, хотя она нам особо уже не нужна. Произвольная речь есть, теперь нужно было двигаться дальше. Но куда? Не найдя грамотных врачей, это очень сложно. Столько денег выкинуто впустую.

Буквально на прошлой неделе меня нашла женщина- логопед. Её муж работает с нашим знакомых. Короче, узнала про нашего сына и решила помочь. Позвонила мне, дала контакты дефектолога. Это оказалась просто чудесная женщина и она, придя к нам, пообщавшись с Марком, сделав разные тесты, осмотрев его, сразу предположила наш диагноз.

У неё у самой ребёнок необычный, с дцп. И она в своё время столкнулась с отсутствием грамотных неврологов, массажистов и остеопатов в нашем городе. Отправила нас в питерский неврологический центр. Называть не буду, чтоб не посчитали рекламой. И нам просто несусветно повезло- раз в месяц врачи из этого центра приезжают в Химки и 2 дня ведут приём.

Читайте также:  Как снять боль при отите у ребёнка и взрослого

Но запись за месяц и всё забито. Я позвонила за день до их приезда и оказалось, что один ребёнок заболел. Нам досталось его место. Это было в субботу. За 2 часа мы прошли три обследования. ЭЭГ, УЗДГ, АСВП, ну и консультацию невролога. Невролога выбирали тоже по рекомендации. В общем, наконец-то нам нашли конкретную причину.

У сына нарушение фонематического слуха. Т.е. сигнал от услышанного слова у обычного человека доходит до мозга за 7,5 милисек., а у него чуть дольше. Из-за этого слово «по пути» ломается и превращается в кашу. Этой же кашей он и говорит с нами. Т.е., говоря просто, что слышит, то и говорит.

Обычно при таком диагнозе у детей большая проблема с пониманием речи, но, к счастью, нас это обошло стороной. Наконец-то нас обнадёжили, что это лечится. Главное, это собрать все силы и начать активно лечиться и заниматься, не тянуть. Всё-таки возраст уже 4, три года до школы.

Назначили курс препаратов на полгода, обязательно занятия с логопедом, дефектологом, бассейн, режим дня, и реабилитационные курсы на специальном аппарате, тренирующем фонематический слух.

https://www.youtube.com/watch?v=XR_nxzTt9-w

Если я всю осень прорыдала, то сейчас, зная уже конкретную причину и что это реально исправить, собираюсь с мыслями и силами. Муж мой- просто золото, очень поддерживает и не даёт мне раскваситься!

Хочу найти мамочек, у кого была или есть такая проблема. Каких результатов достигли? Что помогло, а что нет? Может быть, дадите какие-нибудь советы? Буду признательна!

Девочки, если вы замечаете, что с вашим малышом что-то не так, не останавливайтесь на одном специалисте, ищите хорошего и грамотного.

Мы вот и к самой лучшей (по отзывам мамочек) ходили, но в нашем случае она не помогла, назначала то же, что и все.

Я очень рада, что мы, наконец-то, попали к замечательным врачам и дефектологу! И очень важно начинать как можно раньше. Если бы я знала про них года 3-3,5 назад, возможно, Марк уже вовсю бы болтал.

Сто лет тут не писала. Как-то этими проблемами непонятными было тяжело поделиться. Сейчас хочу найти «единомышленников».

Нарушение фонематического слуха у детей: причины, лечение

К чему приводит нарушение фонематического слуха у детей?

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики блога!Сегодня расскажу вам об одной речевой проблеме, которая не особо заметна на первый взгляд. И ей многие родители не придают много значения, мол, само рассосется.

Если ребенок не выговаривает какие-то звуки, это бросается в глаза. Если он не может построить фразу или правильно сочетать слова в роде-числе-падеже, то это тоже трудно не заметить.

Но если нарушен фонематический слух, то это остается за кадром .

Как это выглядит со стороны?

Тем более это проявляется не сразу, вначале родители умиляются, как смешно малыш коверкает звуки. В стихах переставляет местами слова, не слышит рифму, говорит “конпот”, “небель”, “поп-корм” и “шаньпунь”.

Но когда начинается подготовка к школе, а то и первый класс, то это перестает доставлять положительные эмоции. Потому что возникают большие проблемы с чтением и письмом.

Безусловно,  некорригированные проблемы из устной речи начинают плавно перетекать в письменную.

Проблема еще в том, что фонематический слух и фонематическое восприятие хорошо формируются у детей в периоды сензитивного развития.

В это время психика особо восприимчива к сенсорным воздействиям, ребенок впитывает в себя все как губка без особых усилий.

Вместо этого малыша начинают пичкать интеллектуальным развитием, которое совершенно нефизиологично для него в этом возрасте, поскольку нервная система еще не созрела.

Сензитивные периоды для речи

Пока еще не завершился  процесс миелинизации нервных волокон, дети не могут воспринять и сохранить полученную информацию в полном объеме, она теряется по пути. А вот сенсорика идет хорошо.

Поэтому не надо усиленно заставлять ребенка учить буквы, читать, считать бог знает до скольки и решать примеры, писать целыми страницами.

Заниматься нужно совсем другим делом: развивать органы чувств, уметь слышать звуки: речевые и музыкальные, их темп и ритм, различать цвета, формы, размеры, чувствовать запахи, учиться наблюдать за природой, окружающим миром.

Всему свое время, не надо бежать впереди велосипеда. И пытаться раскрыть бутон цветка раньше, нежели он сам развернет свои лепестки. В таком случае дети теряют интерес к процессу обучения.

Процесс познания нового у них превращается в неприятную повинность. И вроде смотрят родители, столько было вложено в ребенка, столько потрачено времени и средств, а он никак не оправдывает ожидания.

Отлынивает от учебы, просиживает время на уроках, выходя с оттуда с головой, чистой от вложенных в нее знаний.

Речевой слух

Что подразумевается под понятием “фонематический слух”? Он является частью общего слуха. Это умение отличать звуки человеческой речи, своего родного языка, от других звуков. Умение отличать друг от друга слова, которые очень похоже звучат, например “мишка” и “мышка”.

 Соотносить слово с предметом, его признаками и действиями, вне зависимости, сказаны они тихо или громко, тонким, писклявым голосом или грубым, низким. А также понимать разницу между словами, которые звучат одинаково, но обозначают разное. Например, “мой” — “мой руки” и “мой мяч”.

Фонематическое восприятие — это умение воспринимать звуковой ряд в целом и каждый звук, каждую фонему по отдельности. Это очень важно для обучения грамоте, когда приходится постоянно делать звуко-буквенный анализ и синтез.

При письме мы как бы кодируем язык. Переводим его из одной системы, звуков, воспринимаемых человеком через уши в систему печатных знаков, букв, которые мы воспринимаем зрительно.

При чтении мы наоборот занимаемся расшифровкой, переводя печатные знаки в звучащую речь.

Проблемы в будущем

Взрослые люди, пройдя процесс обучения, делают все это автоматически и неосознанно, на подкорке. И им кажется, что это легко. Однако это не совсем так.

Особенно сложно дается процесс шифровки и кодировки детям с различными речевыми патологиями, при которых нарушается фонематический слух. А это практически во всех случаях речевых нарушений, кроме простой и физиологической дислалии.

При ФФН, ОНР, дизартрии — наиболее часто встречающихся ТНР фонематический слух всегда страдает особенно сильно.

Если фонематический слух не сформировался в полном объеме до 1 класса, то ребенку будет сложно учиться. Его будет преследовать постоянный неуспех при чтении и письме. Он не будет успевать за одноклассниками:

  • ошибки,
  • зачеркивание и грязь в тетрадях,
  • медленное чтение,
  • неполное понимание смысла прочитанного,
  • плохо понятое задание учителя неправильно выполняется.

Все эти проблемы накапливаются как снежный ком, растут из класса в класс и не проходят сами по себе.

Нужна квалифицированная помощь логопеда, чтоб понять что и как нарушено у ребенка. Где он допускает ошибки, какие пробелы в знаниях и как преодолеть проблемы в письменной речи.

И чем раньше придет помощь, тем больше шансов у ребенка преодолеть нарушения фонематического свойства.

И меньше получить вторичных и третичных наслоений, таких как не успеваемость по русскому языку, психологический дискомфорт, неврозы и психосоматику.

На этом заканчиваю писать эту статью, в последующих расскажу об этапах развития фонематического слуха, о фонетико-фонематическом недоразвитии речи и о звуко-буквенном анализе и синетезе. Следите за новостями, подписывайтесь на обновления блога. Дделитесь своими впечатлениями и опытом в комментариях, рекомендуйте в соцсетях друзьям и знакомым. Всего хорошего, успехов!

Нарушение фонематического слуха

Фонематический слух отвечает за способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка. Фонема это минимальная единица звукового строя языка; фонемы служат для построения и различения значимых единиц языка: морфем, слов, предложений.

https://www.youtube.com/watch?v=Z91Z4Jd8e54

Речевой и неречевой слух представляют собой две самостоятельные формы работы слуховой системы. Неречевой слух это способность ориентироваться в неречевых звуках, в музыкальных тонах и шумах.

Речевой слух имеет способность слышать и анализировать звуки речи (родного или другого языка). В речевом слухе выделяют фонематический слух, т.е.

способность различать фонемы, или смыслоразличительные звуки данного языка, на котором основан звуковой анализ отдельных звуков речи, слогов и слов.

Любой язык характеризуется своим набором фонематических признаков, которые создают звуковую структуру языка. Фонемами обозначаются совокупности звуковых различительных признаков языка, совокупности определенных признаков звуков речи, которые позволяют различать слова данного языка, различительные единицы звукового строя языка. В каждом языке одни звуковые признаки выступают как смыслоразличительные, а другие, как несущественные для данного языка.

Нарушение фонематического слуха у детей

При формировании у ребенка акустических образов отдельных звуков, фонемы не различаются по своему звучанию, что приводит к замене звуков. Артикуляторная база оказывается не полной, поскольку не все необходимые для речи звуки сформировались.

  В других случаях у ребенка оказываются сформированными все артикуляционные позиции, но нет умения различать некоторые позиции, правильно осуществлять выбор звуков. Вследствие этого фонемы смешиваются, одно и то же слово принимает разный звуковой облик.

Это явление носит название смешения или взаимозамены звуков (фонем).

Замены и смешения звуков квалифицируются как фонологические дефекты, при которых нарушается общая система языка. При нарушении речевого слуха у ребенка возникает сенсорная дислалия (нарушение звукопроизношения).

В зависимости от того, каким является дефект (фонематическим или фонетическим) выделяют три формы дислалии:

  • Акустико-фонематическую;
  • артикуляторно-фонематическую;
  • артикуляторно-фонетическую.

К акуститко-фонематической дислалии относятся дефекты звукового оформления речи, обусловленные избирательной несформированностью операций переработки фонем по их акустическим параметрам в сенсорном звене механизма восприятия речи: 

  • Операция опознания;
  • операция узнавания;
  • сличение акустических признаков звуков;
  • принятие решения о фонеме.

В основе нарушения лежит недостаточная сформированность фонематического слуха, назначением которого является узнавание и различение входящих в состав слова фонем.

При этом нарушении система фонем оказывается у ребенка неполностью сформированной (редуцированной) по своему составу.

Ребенок не опознает тот или иной акустический признак сложного звука, по которому одна фонема противопоставлена другой.

Вследствие этого при восприятии речи происходит уподобление одной фонемы другой на основе общности большинства признаков. В связи с неопознанием того или другого признака звук узнается неправильно. Это приводит к неправильному воспроизведению слова. Эти недостатки мешают правильно воспринимать речь как самому говорящему, так и слушающему. 

Неразличение, ведущее к отождествлению, уподоблению, наблюдается при дислалии преимущественно в отношении фонем с одномерными акустическими различиями. Например, в отношении шумных фонем, различающихся по признаку глухость-звонкость, некоторых сонорных фонем и некоторых других.

В тех случаях, когда тот или иной акустический признак является дифференциальным для группы звуков, например, глухость-звонкость, дефектным оказывается восприятие всей группы. В ряде случаев нарушенным оказывается противопоставление в группе взрывных или сонорных согласных.

При акустико-фонематической дислалии у ребенка нет нарушений слуха. Дефект сводится к тому, что у него избирательно не формируется реакция слухового различения некоторых фонем.

Читайте также:  Стенозирующий ларингит: симптомы и лечение

Нарушение фонематического слуха у взрослого

  У взрослых наблюдается нарушение фонематического слуха при локальных поражениях мозга. Сенсорная (височная) афазия, или речевая агнозия (непонимание речи), связанная с очагом поражения в задней части левой височной извилины, что соответствует 21-му и 22-му корковым полям в области слухового анализатора.

При заболевании поражается речеслуховой анализатор. Анализ звуковой речи связан со слуховым анализатором, нужно помнить, что в возникновении сенсорной афазии огромную роль играет разрыв связей между слуховым анализатором и всей корой, а также повреждение сложной функционально-динамической системы.

Клинические наблюдения свидетельствуют о том, что в более легких случаях больной понимает отдельные слова и даже короткие фразы, особенно имеющие отношение к ежедневному привычному обиходу, но может наблюдаться расстройство фонематического слуха.

При тяжелых формах заболевания пациент не понимет человеческую речь, слово для него утрачивает свой смысл и воспринимается как сочетание неясных шумов.

При нарушении фонематического слуха вследствие поражения ядерной зоны звукового анализатора левого полушария возникает грубое речевое расстройство, проявляющееся не только в невозможности различать звуки устной речи, но и в нарушении всех других форм речевой деятельности.

Фонематический код языка состоит из системы ряда фонематических противопоставлений, в каждом из которых выделяется значимый фонематический признак, изменение которого меняет смысл воспринимаемого слова. В процессе декодирования фонематического состава языка решающую роль играют системы височной области левого полушария, которые являются центральным “корковым ядром” слухоречевого анализатора.

Поражение слухоречевых отделов коры (задней трети первой височной извилины левого полушария) не отражается на остроте слуха, но нарушает систему слухоречевого слуха.

Больные с такими поражениями продолжают хорошо различать различные неречевые звуки (стук посуды, музыкальные мотивы, шум дождя), но оказываются не в состоянии выделить фонематические признаки родного языка, являющиеся носителями смысла слов.

В силу этого возникают смешения близких, а иногда и далеко отстоящих фонем, невозможность определить существенные признаки речевых звуков, а вместе с этим и невозможность сохранить четкую фонематическую структуру воспринимаемой речи, что и составляет признак сенсорной афазии.

В то же время больные этой группы всегда сохраняют задачу, декодировать полученное ими сообщение: они активно ищут смысл высказывания, пытаются догадаться о нем, но нарушение фонематического слуха неизбежно приводит к грубому затруднению в выделении лексических единиц речи.

Характерно, что, теряя возможность четко определить значение отдельных лексических единиц, больные с поражением височных отделов коры правильно и тонко оценивают интонационно-мелодическую структуру речевого высказывания, легко различая вопросительные и утвердительные предложения, улавливая тон сомнения или уверенности, что позволяет им понять общий ситуационный смысл обращенной к ним речи. Именно эта диссоциация между распадом декодирования лексических компонентов речи и достаточной сохранностью понимания ее просодических компонентов характеризует процесс понимания целого высказывания у больных с поражением левой височной области.

Нарушение фонематического слуха ведет к резкой дезорганизации всей речевой системы. При полном разрушении этой области коры у человека пропадает способность различать фонемы родного языка. Такие больные не понимают обращенную к ним речь.

В менее грубых случаях они перестают понимать быструю или зашумленную речь (например, когда одновременно говорят двое людей). Особенно затруднено для них восприятие слов с оппозиционными фонемами.

Дефект устной речи является центральным звеном в этом заболевании.

Однако, поскольку все формы речевой деятельности связаны между собой, нарушение одного звена влияет на всю речевую систему, вторично страдают и все другие формы речевой деятельности. У больных отсутствует активная спонтанная устная речь.

Речевое высказывание заменяется непонятными словами или набором звуков. Иногда больные правильно произносят только привычные слова. Как правило, они заменяют одни звуки другими (литеральные парафазии), так как при сенсорной афазии распадается первичный звуковой состав слова, восприятие тех элементов (звуков), из которых складывается слово.

У больных резко нарушено письмо под диктовку, потому что для них неясен тот образец, который подлежит написанию; у них резко затруднено повторение услышанных слов; нарушено также чтение, поскольку нет контроля за правильностью своей речи. Иными словами, вследствие нарушения фонематического слуха распадается вся речевая система. В то же время у больных с сенсорной афазией нет нарушений музыкального слуха, сохраняется артикуляция.

Нарушение фонематического слуха при заболеваниях

Причины нарушения фонематического слуха могут быть механические (органические) и функциональные. Механические нарушения фонематического слуха вызываются органическими дефектами речевого аппарата, его костного и мышечного строения. Это может быть:

  • Укороченная подъязычная связка;
  • малоподвижный большой язык;
  • слишком маленький и узкий язык;
  • вялость мышц передней части языка.

Основные дефекты строения челюсти: 

  • Прогнатия; 
  • прогения; 
  • открытый прямой прикус; 
  • открытый боковой прикус; 
  • неправильное строение зубов; неправильное строение неба: (готическое узкое, высокое; 
  • низкое, плоское; толстые губы с отвислой нижней губой или укороченной малоподвижной верхней). 

К функциональным причинам нарушения фонематического слуха относятся: 

  • Неправильное воспитание речи ребенка в семье, в которой взрослые “сюсюкают” с малышом; 
  • подражание людям с неясной и косноязычной речью; 
  • двуязычие в семье; педагогическая запущенность; 
  • недоразвитие фонематического слуха; долгое сосание соски, вследствие чего образуется недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата: языка, нижней челюсти; снижение слуха.

При проблемах со слухом обратитесь за консультацией к логопеду. Врач поможет подобрать индивидуальной лечение, устранит нарушения слуха в оптимальный период. 

8 УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ С ДЕТСТВА

Нарушение фонематического восприятия

(Нарушение фонематического слуха)

Фонематическое восприятие — это способность воспринимать звуковой состав слова.

Дети с развитым фонематическим восприятием говорят чисто, так как их мозг чётко воспринимает все звуки речи. У детей с нарушением фонематического восприятия страдает не только звукопроизношение, но и само понимание речи, так как они не могут различить близкие по звучанию фонемы и слова с этими фонемами звучат для них одинаково, например: крыса-крыша, птица-пицца, рожки-ложки и тому подобное. Правильное развитие фонематического восприятия и фонематического слуха лежит в основе усвоения навыков чтения и письма. Восприятие и воспроизведение звуков – два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Чтобы правильно произносить звуки, необходимо уметь их четко различать

В процессе слушания основную роль играет процесс обработки слуховой информации, что в итоге дает нам возможность обучаться и развивать когнитивные навыки. Фактически, мы слышим нашим мозгом, а не ушами. Уши являются приемником и передатчиком в мозг «необработанной» информации для дальнейшего её анализа. Если нарушений нет, то слуховые центры мозга быстро и корректно производят расшифровку.

Качество интерпретации поступающей в мозг информации зависит от уровня навыков слухового восприятия / обработки. В возрасте до трех лет мозг является наиболее восприимчивым для развития языковых навыков. В этот период в языковых центрах мозга запечатляется информация, состоящая из различных слов и звуков.

Как развивать у ребенка фонематический слух ?

  • учиться различать тембр, высоту, силу звуков;
  • развивать навыки дифференциации фонем;
  • развивать навыки дифференциации слогов;
  • развивать навыки дифференциации неречевых звуков;
  • проявлять внимание к звукам окружающего мира и звукам речи;
  • развивать навыки определения источников и направления звука;
  • развивать навыки элементарного звукового анализа;
  • развивать навыки различения слов, близких по своему звуковому составу.

  1. Познакомьте ребёнка с игрушечными музыкальными инструментами. Например, дудочка, бубен, пианино. Покажите, как они звучат. Затем предложите ребёнку отвернуться и угадать, на каком инструменте вы сыграете.

  2. Изучайте с ребёнком «домашние звуки»: шум стиральной машинки, гул холодильника, микроволновой печки, скрип дверей и т.д. Предложите ребенку воспроизвести их.

  3. Научите ребенка определять направление звука в пространстве, например, игрой в «Жмурки».

  4. Предлагайте прислушиваться к звукам на улице: когда летит самолёт, едет машина, шумит ветер, гремит гром, идёт дождь и т.п.

  5. Обсудите, какие звуки издают разные животные.

  6. Играйте с ребенком в рифмы — попросите ребенка закончить предложение в рифму.

  7. Используйте наглядные материалы, чтобы показать ребенку важность различия в один звук. Используйте карточки с рисунками предметов, название которых отличается одной буквой: карточки «точка» и «кочка». Так у ребенка сформируется умение различать на слух минимальные слова – пары, различающиеся только одной фонемой.

  8. Как можно раньше начните читать ребёнку. Это очень способствует развитию навыков слушать и вслушиваться в речь окружающих.

К сожалению, превентивных мер и домашних упражнений для развития фонематического слуха у ребенка часто бывает недостаточно. Очень важно своевременно заметить проблему. «Предупрежден – значит вооружен!». Обращайте внимание на то, не смешивает ли (или взаимозаменяет) рёбенок звуки (фонемы), что приводит к неправильному воспроизведению слова (жук — “щук”, гора — “кора”).

​Важно понимать, что если у вашего ребенка действительно есть нарушения слухового восприятия (НСВ), то вряд ли он сможет справиться с этими проблемами без соответствующего вмешательства. Если вы заметили характерные симптомы нарушения фонематического слуха, обязательно обратитесь к специалисту.

Современные методики прекрасно справляются с этой проблемой. Трудность заключается в том, чтобы подобрать подходящую методику обучения, учитывая, что существует довольно много вариантов.

Необходимо понимать, что не все программы  устраняют основные причины нарушения фонематического восприятия, а работают только с последствиями этих нарушений. Это все равно, что накачивать прохудившуюся шину — можно очень интенсивно работать насосом, но это бессмысленно, пока не залатана дыра.

Современные специалисты и родители прибегают к новым методикам, развивающим фонематический слух, таким, как компьютерная коррекционная программа Fast ForWord.

На сегодняшний день программа Fast ForWord является одной из самых эффективных коррекционно-развивающих программ, помогающих устранять первоисточник нарушения фонематического восприятия за счет использования запатентованной технологии цифровой обработки речи.

Fast ForWord — это неврологическая компьютерная методика коррекции нарушений развития речи, слухового восприятия, ФФН, понимания и осознания разговорного языка. С помощью этой методики тренируется языковой центр коры полушарий головного мозга, оптимизируются подкорковые проводящие пути, что способствует также улучшению внимания, развитию памяти и прочих когнитивных навыков.

В 70-х годах прошлого века американский психолог Паола Таллал провела исследование, в ходе которого установила: если замедлить скорость воспроизведения согласных звуков, то дети с нарушениями слухового восприятия и речи могут их усваивать.

Были разработаны специальные программы, которые индивидуально подстраиваются под скорость восприятия фонем каждого ребенка и тренируют фонематическое восприятие с плавным ускорением воспроизведения, вплоть до корректного восприятия мозгом звуковой информации в темпе обычной человеческой речи.

Специалисты сразу отметили положительный эффект: пациенты стали быстрее усваивать новые слова, значительно улучшалась их дикция. Результат выглядел поистине фантастическим. Так появилась методика Fast ForWord.

Занятия по программе Fast ForWord проводятся в интересной для ребенка, увлекательной игровой форме — ученик слышит в наушниках определенные звуки и выполняет задания, как в видеоигре.

Источник

Запишитесь на пробные занятия в программе Fast ForWord!

Не откладывайте помощь своему ребенку!

Полезная статья? Поделитесь с друзьями!

Читайте также:

Подробнее о развитии фонематического восприятия в компьютерной коррекционной методике Fast ForWord

 

Что такое НСО — нарушение слуховой обработки

Как связаны обработка мозгом звуковых изменений и способность к обучению?

‘Я вам ГАРАНТИРУЮ, что Fast ForWord эффективна! Всем с нарушением фонематического восприятия я бы рекомендовал Fast ForWord!’ — И. Ефимов (Врач-невролог, гл. врач МЦ ‘ДОКТРИНА’)

Что такое алалия и методы ее терапии

Как связаны между собой СДВ, дислексия и нарушенное слуховое восприятие?

​Как устранить нарушение фонематического восприятия, развития речи, НСВ, используя Fast ForWord

Читайте отзывы родителей наших учеников!

Узнайте удивительную историю, как занятия в программе Fast ForWord помогли Дэвиду Бюхэ, страдающему от НСВ, заговорить в 20 лет!

Еще больше полезных материалов на наших страничках в соцсетях!

Подписывайтесь!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector